Часть 4. Переход на большую кубатуру

В самой же Италии невероятным спросом пользовались «чикломотор» – мотоциклы с двигателями до 50 куб.см. и максимальной скоростью до 40 км/час. Во многом это обуславливалось тем, что для вождения подобных аппаратов не требовались водительские права. Пробным камнем в этом направлении стал мопед «Пьюма» с двухтактным двигателем (48 куб.см, 1,3 л.с.). Далее последовал легковес «Спорт 48» (48 куб.см, 1,3 л.с.) и мотороллер «Брио» (48 куб.см. 2 л.с.)

В 1968 году «Дукати» решилась на неожиданный ход – применение десмодромных клапанов в серийных моделях. Впервые это было реализовано в моделях «Десмо» (249 куб.см., 22 л.с. в одном варианте и 340 куб.см. и 25 л.с. в другом). Тогда же дебютировал «Скрэмблер», типичный мотоцикл двойного назначения, с двигателями четырех вариантов (124, 249, 340 и 436 куб.см.).

Продолжались и попытки создать мотоцикл с высокой кубатурой. Результатом стал продемонстрированный в 1970 году «Дукати GT750» (750 куб.см. 60 л.с.). Передний цилиндр двухцилиндрового двигателя был расположен почти горизонтально, что позволило решить проблему плохого охлаждения заднего цилиндра. Впервые за историю европейского мотостроения был применен дисковый тормоз на переднее колесо с гидроприводом. Позже эта модель развилась в «750 Спорт» (750 куб.см. 67 л.с.) и «750 S/S», в котором посредством применения десмодромного привода существенно выросла мощность (до 75 л.с.). Кстати, последняя модель получился на редкость удачной с точки зрения внешнего вида – многие знатоки и в наши дни считают ее эталоном дизайна мотоциклов. В 1972 году легкие модели заняли совсем незначительное место в программе «Дукати», образцы с двухтактными двигателями вовсе ушли в прошлое, зато тяжелые дорожные мотоциклы предстали во всей красе. В 1974 году дебютировал «860 GT» (864 куб.см. 65 л.с., электростартер), а чуть позже «900 S/S», созданная на основе того же мотора, только с применением десмодромного привода клапанов, что позволило увеличить мощность до 80 л.с. Конечно, «легковесы» совсем забыты не были – в 1975 году была представлена модель «125 Эндуро», типичный мотоцикл двойного назначения.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>