Часть 5. Возвращение в спорт

Пытаясь вернуть в спорт, «Дукати» приняла участие во вновь организованном «Турист Трофи». Пилотировать 900-кубовый мотоцикл был приглашен уже упоминавшийся Майк Хэйлвуд, который благополучно завоевал первое место. В честь этого события на базе «900 S/S» была создана модель «Хэйлвуд Реплика», фактически представлявшая тот же мотоцикл «900 S/S», но с гоночным обтекателем. Этот мотоцикл быстро набрал самую большую популярность среди всего модельного ряда «Дукати» тех лет.

Желая поправить положение с низким спросом на двухцилиндровые «рядники», Тальони начал разрабатывать среднекубатурные мотоциклы, пытаясь максимально упростить и удешевить производство. Единственное, от чего конструктор не отказался – это применение десмодромных приводов клапанов. Новый мотоцикл был назван «Панда», дебютировал в 1979 году и имел несколько вариантов – 497 куб.см., 50 л.с., 581 куб.см., 63 л.с., 349 куб.см. 40 л.с. (последняя выпускалась почти исключительно для японского и итальянского рынков).

На базе двигателя «Панды» был разработан новый гоночный мотор по регламенту «Турист Трофи» в классе 600-кубовых мотоциклов. Кстати, именно для этой спортивной модели впервые была разработана знаменитая рама «птичья клетка». Вскоре она станет характерной чертой модельного ряда «Дукати».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>