Часть 6. Кеджива и Супербайк

В 1983 году «Дукати» неожиданно перешла под контроль концерна «Кеджива». В результате в том же 1983 году вышла целая линия мотоциклов «Кеджива» с двигателями «Дукати».

Однако в 1985 году появилась обновленная серия мотоциклов марки «Дукати», жемчужиной которой, без сомнения, стал спортбайк «750 F1» с двигателем объемом 749 куб.см.(76 л.с.) и рамой типа «Птичья клетка». Эта модель вскоре получила туристическую версию, отличавшуюся менее мощным мотором (72 л.с.), менее агрессивной и экстремальной посадкой и багажными кофрами.

Вдобавок был выпущен мотоцикл в типично американском стиле (649 куб.см., 58 л.с.), созданный с явной оглядкой на знаменитый «Индиан».

Регламент нового, учрежденного с 1988 года чемпионата «Супербайк» оказался весьма удачен для производственной программы «Дукати» – допускались четырехцилиндровые двигатели (750 куб.см.) или двухцилиндровые (1000 куб.см.). Тальони к тому времени уже покинул пост главного конструктора, который занял Массимо Борди.

Он создал мотоцикл «781 Супербайк Страда» (851 куб.см. 102 л.с.), имевший принципиально новую систему жидкостного охлаждения и систему впрыска топлива, а также четыре клапана в каждой головке цилиндра. Марко Лючинелли, пилотируя этот мотоцикл, на чемпионате мира в 1988 году завоевал 5 место.

Через год Раймон Роше улучшил этот результат, став бронзовым призером, а 1990 год принес ему чемпионство.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>