Monthly Archives: July 2012

Часть 1. Возникновение Dukati

Основателями знаменитой мотоциклетной марки (произошло это событие в 1926 году в городе Болонья, Италия) стали Адриано и Марчелло Дукати. Как ни странно, производило это крохотное препятствие поначалу совсем не мотоциклы, а динамики, транзисторы, конденсаторы и другие радиодетали.

До конца Второй мировой войны ничем особо выдающимся фирма отметься не смогла, однако (после ее национализации) Институт промышленной реконструкции (была такая контора, руководившая восстановлением подорванной после войны итальянской экономики) поручила предприятию производить подвесные моторы для велосипедов, объемом 48 куб.см и мощностью в одну лошадиную силу. Continue reading

Часть 2. Дебюты 50-х

Дебютантом в 1950 году стал «60 Спорт» (65 куб.см. 2,5 л.с., штампованная хребтовая рама). В нем был применен мотор с традиционным газораспределительным механизмом (то есть с толкающими штангами), цилиндр был соединен в блоке с трехступенчатой коробкой передач. Весила эта машина всего 48 кг и могла развивать скорость до 70 км/час. В 1952 году эту линию продолжила модель «98» с двигателем 98 куб.см. Мощность модели «98Т» достигла 4,8 л.с., а модели «98 Спорт» – 5, 8 л.с. Вдобавок, в том же году стартовал мотороллер «Круизер» (174 куб.см, 7,8 л.с.) с верхнеклапанным двигателем, автоматической коробкой передач и роскошным дизайном. Впрочем, эта модель, будучи дорогой и сложной в уходе и эксплуатации, продержалась недолго и уже через два сезона покинула модельный ряд. Однако эта судьба миновала легкие мотоциклы «Дукати», которые нашли широкий спрос у покупателей. Continue reading

Часть 3. Гран-Спорт

В 1956 году на основе «Гран Спорт» был разработан новый мотоцикл для участия в Гран При Тальони. Мощность этой модели выросла до 17 л.с. за счет применения головки цилиндра с двумя верхними распредвалами. В этом двигателе так же был использован десмодромный привод клапанов, которые теперь и закрывались, и открывались принудительно. Этот мотоцикл произвел фурор – в сезоне того года итальянский гонщик Альберто Гандосси выиграл серебряную медаль, а швейцарец Луиджи Тавери, так же выступавший за команду «Дукати», получил третье место. На новой версии этого мотоцикла (125 куб.см., 22,5 л.с.) в 1959 году американец Майк Хэйлвуд выиграл третье место в мировом чемпионате. К сожалению, следующая версия, двухцилиндровый гоночный мотоцикл (250 куб.см. , 37 л.с.) не оправдал ожиданий – Хэйлвуд смог пробиться лишь на пятое место и ушел в команду «Хонды», в которой позднее стал чемпионом мира. На этом прекратилась череда спортивных побед «Дукати». Continue reading