Monthly Archives: July 2012

Часть 4. Переход на большую кубатуру

В самой же Италии невероятным спросом пользовались «чикломотор» – мотоциклы с двигателями до 50 куб.см. и максимальной скоростью до 40 км/час. Во многом это обуславливалось тем, что для вождения подобных аппаратов не требовались водительские права. Пробным камнем в этом направлении стал мопед «Пьюма» с двухтактным двигателем (48 куб.см, 1,3 л.с.). Далее последовал легковес «Спорт 48» (48 куб.см, 1,3 л.с.) и мотороллер «Брио» (48 куб.см. 2 л.с.)

В 1968 году «Дукати» решилась на неожиданный ход – применение десмодромных клапанов в серийных моделях. Впервые это было реализовано в моделях «Десмо» (249 куб.см., 22 л.с. в одном варианте и 340 куб.см. и 25 л.с. в другом). Тогда же дебютировал «Скрэмблер», типичный мотоцикл двойного назначения, с двигателями четырех вариантов (124, 249, 340 и 436 куб.см.). Continue reading

Часть 5. Возвращение в спорт

Пытаясь вернуть в спорт, «Дукати» приняла участие во вновь организованном «Турист Трофи». Пилотировать 900-кубовый мотоцикл был приглашен уже упоминавшийся Майк Хэйлвуд, который благополучно завоевал первое место. В честь этого события на базе «900 S/S» была создана модель «Хэйлвуд Реплика», фактически представлявшая тот же мотоцикл «900 S/S», но с гоночным обтекателем. Этот мотоцикл быстро набрал самую большую популярность среди всего модельного ряда «Дукати» тех лет.

Желая поправить положение с низким спросом на двухцилиндровые «рядники», Тальони начал разрабатывать среднекубатурные мотоциклы, пытаясь максимально упростить и удешевить производство. Единственное, от чего конструктор не отказался – это применение десмодромных приводов клапанов. Новый мотоцикл был назван «Панда», дебютировал в 1979 году и имел несколько вариантов – 497 куб.см., 50 л.с., 581 куб.см., 63 л.с., 349 куб.см. 40 л.с. (последняя выпускалась почти исключительно для японского и итальянского рынков). Continue reading

Часть 6. Кеджива и Супербайк

В 1983 году «Дукати» неожиданно перешла под контроль концерна «Кеджива». В результате в том же 1983 году вышла целая линия мотоциклов «Кеджива» с двигателями «Дукати».

Однако в 1985 году появилась обновленная серия мотоциклов марки «Дукати», жемчужиной которой, без сомнения, стал спортбайк «750 F1» с двигателем объемом 749 куб.см.(76 л.с.) и рамой типа «Птичья клетка». Эта модель вскоре получила туристическую версию, отличавшуюся менее мощным мотором (72 л.с.), менее агрессивной и экстремальной посадкой и багажными кофрами.

Вдобавок был выпущен мотоцикл в типично американском стиле (649 куб.см., 58 л.с.), созданный с явной оглядкой на знаменитый «Индиан». Continue reading